Основные виды кейтеринговых услуг

Рейтинг 4 балла Просмотров: 1096

Опубликовано: в категории Пресс-релизы

В практике кейтеринговых услуг существуют два вида клиентов: корпоративные и индивидуальные. По типу клиентов делятся и услуги, которые оказывают им кейтеринговые компании.

Корпоративным клиентам требуются такие услуги, как приготовление и доставка обедов и даже завтраков в офис и обслуживание мероприятий. Корпоративные мероприятия обычно масштабны, меню разнообразно, бюджеты весьма внушительны. Компании редко экономят на организации мероприятий, закупке еды и обслуживании.

Услуги индивидуальным клиентам заключаются в доставке обедов в офис и обслуживании торжественных мероприятий. Масштабы услуг, мероприятий и соответственно бюджета, в сравнении с корпоративными, значительно скромнее.

Кроме доставки обедов отдельной сферой кейтеринговой деятельности является обслуживание некоммерческих, общественных организаций и государственных учреждений. Услуги, предоставляемые в этой сфере близки к корпоративным, с одним только отличием — ограниченность бюджета.

Основные виды кейтеринговых услуг

Практически, все кейтеринговые компании оказывают все виды услуг, хотя доли различных услуг у различных компаний сильно различаются. Некоторые фирмы предпочитают обслуживать исключительно корпоративных клиентов. Это наиболее выгодно. Но совершенно отказаться от оказания услуг индивидуальным клиентам не имеют возможности, так как участники корпоративных мероприятий часто обращаются с просьбой обслужить частное торжество. Вряд ли какая-то из компаний возьмет на себя смелость отказать постоянному клиенту.

Та же ситуация складывается и в том случае, если компания специализируется на работе по доставке обедов в офис СПб с индивидуальными клиентами и получает заказ на обслуживание корпоративного мероприятия от постоянного клиента. Но совмещение работы по тем и другим видам услуг нисколько не мешает друг другу, так как мероприятия частных и корпоративных клиентов обычно проходят в разное время: частные — в выходные дни, а корпоративные — в будни.

Названные выше виды кейтеринговых услуг — прерогатива крупных компаний. Более мелкие фирмы избирают узкоспециализированные услуги по обслуживанию и доставке еды тут:

  • организовывают барбекю и пикники;
  • поставляют кошерные продукты питания;
  • заключают субподряды с более крупными кейтеринговыми компаниями;
  • продают готовую продукцию предприятиям розничной торговли;
  • заключают субподряды с предприятиями общественного питания и гостиничными предприятиями;
  • обслуживают совещания и конференции (перерывы на чай и кофе);
  • готовят и доставляют различные виды завтраков;
  • специализируются в оформлении блюд;
  • обслуживают благотворительные и социальные мероприятия;
  • обслуживают узкие группы клиентов;
  • исполняют срочные заказы;
  • изготавливают на заказ фирменную продукцию.

Большинство крупных компаний отказываются от заказов по обслуживанию небольших групп и от срочных заказов в связи с тем, что их исполнение достаточно сложно, а выгода минимальна.