«Путь меча» и «путь лука»

Рейтинг 4 балла Просмотров: 1015

Опубликовано: в категории История Японии

Следуя кодексу бусидо, в течение всего периода феодальных войн самураи рассматривали свое боевое оружие как воплощение духа в действии. Поэтому оно постоянно совершенствовалось, его украшали и изготавливали по правилам, согласно которым внешний вид оружия должен соответствовать благородным целям его использования.

Меч считался сакральной принадлежностью самурая, и совершенство его лезвия символизировало душу воина. Даже медленный жест — извлечение меча из ножен — наделялся глубоким смыслом. Только члену сословия самураев разрешалось носить короткий (катана) и длинный (вакаси) мечи. Этот боевой комплект назывался дайсё и символизировал достоинство и мощь воинского сословия. Боевое облачение воина состояло из множества изящно украшенных предметов. Разнообразные ножны мечей: от скромных изделий из натуральной древесины до роскошных — из дорогого золотого лака, украшенных фамильным гербом. Рукоятки (иука) и гарды (цуба) мечей, а также шелковые шнуры изготовлялись мастерами — художниками.

У воинов сложилась определенная философия искусства владения луком — «путь лука» (кюдо). Самураи заимствовали это оружие у монголов в XIII веке; увеличив размеры и разнообразив форму лука, они получили несравненное боевое оружие.

Обращение с огромным луком требовало владения телом и глубокой концентрации внимания. «Путь лука» — это исключительно духовный опыт: речь идет о достижении такого внутреннего состояния, когда и лучник, и его оружие сливаются в одно целое.

Суровая жизнь лучников составляла огромный контраст с пышной роскошью военных доспехов, которые со временем стали парадным обмундированием, и, облачаясь в него, даймё — члены самых знатных кланов — надевали под низ тонкие шерстяные и парчовые одежды, украшенные клановыми гербами, впоследствии составившими обширный свод дворянской интелегенции.

Похожие записи